Страховое возмещение
Часто на территории морского порта ответственность сухопутного перевозчика за груз и страховка уже заканчиваются (при экспорте) или еще не начинаются (при импорте), а груз находится на территории порта значительное время. Да и сам процесс перевалки груза в порту представляет собой сложный технологический процесс, подверженный техногенным рискам.
Соответственно, самым доступным способом обеспечить защиту финансовых интересов грузовладельцев является страхование грузов на период их нахождения в порту. Такую услугу предлагают страховые компании, профессионально работающие на рынке страхования грузов и специализирующиеся на транспортном сегменте рынка. Они знают технологические и юридические нюансы грузовых операций, располагают сетью представительств на транспортных узлах и в портах, квалифицированным персоналом.
Если предприятие отправляет несколько десятков вагонов с грузом в сутки, существует возможность застраховать весь ежедневный объем отгрузок по одному страховому полису. В данном случае осуществляется страхование фактического объема ежедневных отгрузок по так называемому генеральному полису. Это позволяет избежать оформления большого количества страховой документации, ограничившись ее минимальным необходимым набором.
Для получения страхового возмещения за поврежденный или пропавший груз грузовладелец должен предоставить документы, подтверждающие страховой интерес выгодоприобретателя - лица, которое получает возмещение: товарно-транспортную накладную, контракт на поставку, счет-фактуру, поручение на заключение договора страхования и получение возмещения, договор транспортной экспедиции. Затем - документ, подтверждающий факт наступления страхового случая:
коммерческий акт железной дороги, материалы ОВД на транспорте по факту происшествия с грузом. Необходимо отметить, что Уставом железнодорожного транспорта предусмотрена возможность составления актов независимой экспертизы вместе или вместо коммерческих актов железной дороги. Они также могут быть признаны страховой компанией как подтверждающие факт наступления страхового случая.
Соответственно, самым доступным способом обеспечить защиту финансовых интересов грузовладельцев является страхование грузов на период их нахождения в порту. Такую услугу предлагают страховые компании, профессионально работающие на рынке страхования грузов и специализирующиеся на транспортном сегменте рынка. Они знают технологические и юридические нюансы грузовых операций, располагают сетью представительств на транспортных узлах и в портах, квалифицированным персоналом.
Если предприятие отправляет несколько десятков вагонов с грузом в сутки, существует возможность застраховать весь ежедневный объем отгрузок по одному страховому полису. В данном случае осуществляется страхование фактического объема ежедневных отгрузок по так называемому генеральному полису. Это позволяет избежать оформления большого количества страховой документации, ограничившись ее минимальным необходимым набором.
Для получения страхового возмещения за поврежденный или пропавший груз грузовладелец должен предоставить документы, подтверждающие страховой интерес выгодоприобретателя - лица, которое получает возмещение: товарно-транспортную накладную, контракт на поставку, счет-фактуру, поручение на заключение договора страхования и получение возмещения, договор транспортной экспедиции. Затем - документ, подтверждающий факт наступления страхового случая:
коммерческий акт железной дороги, материалы ОВД на транспорте по факту происшествия с грузом. Необходимо отметить, что Уставом железнодорожного транспорта предусмотрена возможность составления актов независимой экспертизы вместе или вместо коммерческих актов железной дороги. Они также могут быть признаны страховой компанией как подтверждающие факт наступления страхового случая.
Реклама