Материальную ответственность
Экспедиторские компании часто лукавят, заявляя клиенту, что несут полную материальную ответственность за сохранность груза. Такая ответственность предусмотрена лишь при использовании специального сквозного транспортного документа - коносамента ФИАТА, который и в Европе применяется не часто, а уж в России совсем редко.
При перевозке грузов по железной дороге чаще всего случаются повреждения при погрузке и разгрузке грузов, перегрузке контейнеров и вагонов, нарушении условий перевозки, транспортных происшествиях, злоумышленных действиях третьих лиц. Железная дорога принимает к перевозке практически все существующие грузы от щебня и песка до ракетных двигателей и ядерного топлива, и предвидеть все нештатные ситуации, которые могут произойти с грузом в пути, практически невозможно.
Россия - уникальная страна по своей территории и климатическим условиям: железные дороги проложены и в степях Поволжья, и в заполярной тундре Мурманска, и в дальневосточной тайге, где случаются стихийные бедствия, которые невозможно ни предсказать, ни предотвратить. Можно только застраховаться от них и получить гарантии возмещения возможного финансового ущерба от происшествий с грузом.
Осуществление страховых выплат - это такая же работа страховых компаний, как, например, для банков - выплата процентов по депозитам.
Страховая компания выплачивает ущерб, причиненный застрахованному грузу, в пределах страховой суммы - той суммы, на которую груз застрахован. Если клиент решил сэкономить на страховании и застраховал, например, вагон стройматериалов стоимостью 1 миллион рублей на 100 тысяч рублей, то он должен понимать, что при полной гибели груза он получит ровно такую сумму, на которую его застраховал - в данном случае те же 100 тысяч рублей.
При оформлении страхового полиса грузовладелец сам выбирает, от какого риска страховать груз: от пожара или взрыва, гибели или повреждения при транспортной аварии или крушении, при погрузочно-разгрузочных работах и перегрузке, от воздействия стихийных бедствий.
При перевозке грузов по железной дороге чаще всего случаются повреждения при погрузке и разгрузке грузов, перегрузке контейнеров и вагонов, нарушении условий перевозки, транспортных происшествиях, злоумышленных действиях третьих лиц. Железная дорога принимает к перевозке практически все существующие грузы от щебня и песка до ракетных двигателей и ядерного топлива, и предвидеть все нештатные ситуации, которые могут произойти с грузом в пути, практически невозможно.
Россия - уникальная страна по своей территории и климатическим условиям: железные дороги проложены и в степях Поволжья, и в заполярной тундре Мурманска, и в дальневосточной тайге, где случаются стихийные бедствия, которые невозможно ни предсказать, ни предотвратить. Можно только застраховаться от них и получить гарантии возмещения возможного финансового ущерба от происшествий с грузом.
Осуществление страховых выплат - это такая же работа страховых компаний, как, например, для банков - выплата процентов по депозитам.
Страховая компания выплачивает ущерб, причиненный застрахованному грузу, в пределах страховой суммы - той суммы, на которую груз застрахован. Если клиент решил сэкономить на страховании и застраховал, например, вагон стройматериалов стоимостью 1 миллион рублей на 100 тысяч рублей, то он должен понимать, что при полной гибели груза он получит ровно такую сумму, на которую его застраховал - в данном случае те же 100 тысяч рублей.
При оформлении страхового полиса грузовладелец сам выбирает, от какого риска страховать груз: от пожара или взрыва, гибели или повреждения при транспортной аварии или крушении, при погрузочно-разгрузочных работах и перегрузке, от воздействия стихийных бедствий.
Реклама