Стоимость страховки
Страховые компании предлагают страховую защиту «от всех рисков перевозки» за исключением рисков, особо оговоренных в правилах страхования: военных рисков, рисков забастовок, гражданских волнений, террористических актов, нарушения температурного режима перевозки, рисков промежуточного хранения. Тем не менее, по желанию клиента такие риски могут быть застрахованы за небольшую дополнительную плату.
Грузовладельцы, отправляющие, например, сырьевые товары, такие как лес, уголь, химическое сырье, могут застраховать груз только «от полной гибели». Снижение перечня страховых рисков, соответственно, уменьшает стоимость страховки.
По мнению многих грузоотправителей удобнее нанять вооруженную охрану, поставить запорно-механические устройства и даже следить за передвижением груза с помощью спутников. Однако все эти меры, кроме того, что их стоимость достаточна высока, решают проблему сохранности груза лишь отчасти. Квалифицированная охрана и механические устройства не допустят несанкционированного доступа к грузу, но ничем не помогут при возникновении нештатной ситуации на дороге или стихийного бедствия. Следует учитывать и то, что охранная структура не располагает такими финансовыми ресурсами для возмещения ущерба, как страховая компания.
Одна из самых востребованных и сложных страховых услуг - страхование грузов при смешанных (разными видами транспорта) и интермодальных перевозках (с использованием одного транспортного документа). Рассмотрим ситуацию, когда груз идет по железной дороге до морского порта и далее морским судном на экспорт: морской порт - место, где пересекаются интересы железнодорожников, автоперевозчиков, судовладельцев и, конечно, грузовладельцев.
Грузовладельцы, отправляющие, например, сырьевые товары, такие как лес, уголь, химическое сырье, могут застраховать груз только «от полной гибели». Снижение перечня страховых рисков, соответственно, уменьшает стоимость страховки.
По мнению многих грузоотправителей удобнее нанять вооруженную охрану, поставить запорно-механические устройства и даже следить за передвижением груза с помощью спутников. Однако все эти меры, кроме того, что их стоимость достаточна высока, решают проблему сохранности груза лишь отчасти. Квалифицированная охрана и механические устройства не допустят несанкционированного доступа к грузу, но ничем не помогут при возникновении нештатной ситуации на дороге или стихийного бедствия. Следует учитывать и то, что охранная структура не располагает такими финансовыми ресурсами для возмещения ущерба, как страховая компания.
Одна из самых востребованных и сложных страховых услуг - страхование грузов при смешанных (разными видами транспорта) и интермодальных перевозках (с использованием одного транспортного документа). Рассмотрим ситуацию, когда груз идет по железной дороге до морского порта и далее морским судном на экспорт: морской порт - место, где пересекаются интересы железнодорожников, автоперевозчиков, судовладельцев и, конечно, грузовладельцев.
Реклама