Развитие страховой отрасли
Роль автострахования в развитии страховой отрасли
Автострахование в России в течение последних пяти лет развивается активными темпами. Связано это с двумя основными причинами.
Первая - интенсивное развитие экономики страны, способствующее формированию «среднего» класса. Все больше граждан получают заработную плату, достаточную не только для приобретения жизненно важных товаров и услуг. За последние годы стабильно растет число приобретаемых населением дорогих вещей, объектов недвижимости и автомобилей. Наиболее показательным критерием на автомобильном рынке можно считать количество автомобилей иностранного производства, проданных в России. Если в 2002 году их было продано всего 110 000, то, по данным 2007 года, счастливыми владельцами новых иномарок в России стали около 1 600 000 человек!
Помимо роста доходов населения существенную роль в этом процессе сыграли два фактора: развитие кредитования и естественное желание человека пользоваться новыми, хорошими товарами (отметим, что продажи ввозимых подержанных иномарок и, тем более, продажи отечественных автомобилей с каждым годом все больше падают, заводы закрываются или меняют своих собственников).
Вторая и не менее важная причина - это развитие культуры страхования. Сегодня необходимость страхования гораздо более очевидна для потребителей этой услуги, чем пять лет назад. Практически все понимают возможные риски пользования автомобилем - его могут угнать, он может попасть в аварию, а стоимость ремонта растет год от года. Особое позитивное воздействие на развитие культуры страхования оказало введение обязательного страхования гражданской ответственности в 2003 году.
Все сказанное выше свидетельствует о важной роли автострахования в развитии страховой отрасли в России и о больших перспективах страховой отрасли. По предварительным оценкам, в 2007 году объем рынка КАСКО автотранспорта (физических и юридических лиц) превысил 150 млрд. рублей, рынок ОСАГО, по данным ФССН, составил 72,5 млрд. руб. По консервативным прогнозам, сборы по указанным видам страхования к 2010 году могут превысить 350 и 130 млрд. рублей соответственно.
Напомним: автострахование существовало и в Советском Союзе. Безусловно, частных автомобилей тогда было в сотни раз меньше, но все мы хорошо помним яркие свидетельства существования автострахования: фильм «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова рассказывает нам как раз о двух сторонах медали - о существовании профессии страхового агента и о риске потери любимого автомобиля.
Серьезное развитие автострахования в России фактически началось в 90-х годах - именно тогда и появилось большинство из сегодняшних лидеров страхового рынка. Первичная конкуренция вызвала качественное развитие продуктов и программ страхования. Однако именно в это время основной трудностью развития страхования являлось непонимание и нежелание автовладельцев тратить деньги на договоры страхования. Основной вопрос, который задавали тогда страховому агенту: «А зачем мне это надо?»
Автострахование в России в течение последних пяти лет развивается активными темпами. Связано это с двумя основными причинами.
Первая - интенсивное развитие экономики страны, способствующее формированию «среднего» класса. Все больше граждан получают заработную плату, достаточную не только для приобретения жизненно важных товаров и услуг. За последние годы стабильно растет число приобретаемых населением дорогих вещей, объектов недвижимости и автомобилей. Наиболее показательным критерием на автомобильном рынке можно считать количество автомобилей иностранного производства, проданных в России. Если в 2002 году их было продано всего 110 000, то, по данным 2007 года, счастливыми владельцами новых иномарок в России стали около 1 600 000 человек!
Помимо роста доходов населения существенную роль в этом процессе сыграли два фактора: развитие кредитования и естественное желание человека пользоваться новыми, хорошими товарами (отметим, что продажи ввозимых подержанных иномарок и, тем более, продажи отечественных автомобилей с каждым годом все больше падают, заводы закрываются или меняют своих собственников).
Вторая и не менее важная причина - это развитие культуры страхования. Сегодня необходимость страхования гораздо более очевидна для потребителей этой услуги, чем пять лет назад. Практически все понимают возможные риски пользования автомобилем - его могут угнать, он может попасть в аварию, а стоимость ремонта растет год от года. Особое позитивное воздействие на развитие культуры страхования оказало введение обязательного страхования гражданской ответственности в 2003 году.
Все сказанное выше свидетельствует о важной роли автострахования в развитии страховой отрасли в России и о больших перспективах страховой отрасли. По предварительным оценкам, в 2007 году объем рынка КАСКО автотранспорта (физических и юридических лиц) превысил 150 млрд. рублей, рынок ОСАГО, по данным ФССН, составил 72,5 млрд. руб. По консервативным прогнозам, сборы по указанным видам страхования к 2010 году могут превысить 350 и 130 млрд. рублей соответственно.
Напомним: автострахование существовало и в Советском Союзе. Безусловно, частных автомобилей тогда было в сотни раз меньше, но все мы хорошо помним яркие свидетельства существования автострахования: фильм «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова рассказывает нам как раз о двух сторонах медали - о существовании профессии страхового агента и о риске потери любимого автомобиля.
Серьезное развитие автострахования в России фактически началось в 90-х годах - именно тогда и появилось большинство из сегодняшних лидеров страхового рынка. Первичная конкуренция вызвала качественное развитие продуктов и программ страхования. Однако именно в это время основной трудностью развития страхования являлось непонимание и нежелание автовладельцев тратить деньги на договоры страхования. Основной вопрос, который задавали тогда страховому агенту: «А зачем мне это надо?»
Реклама