Основные страховые продукты
Краткое описание основных страховых продуктов
Продукты, предлагаемые страховщиками на рынке АвтоКАСКО, содержат две составляющие: непосредственно страховую защиту и пакет сервисных услуг, оказываемых, как правило, после наступления страхового случая.
Страховая защита по набору рисков может быть как полная (полное КАСКО - защита в случае угона, хищения или повреждения автомобиля), так и частичная (например, только в случае повреждения автомобиля в результате ДТП и противоправных действий третьих лиц). Хотелось бы отметить, что наиболее востребовано в настоящее время именно полное КАСКО, несмотря на то, что стоимость полиса может достигать 20 % от стоимости автомобиля. При этом остальной ассортимент страховых программ, предлагающих снижение стоимости страхования до 25-30 % за счет ограничения страхового покрытия, практически не востребован, хотя еще 3-4 года назад практически все страховщики, ориентированные на «розницу», предлагали такие программы для наиболее экономных клиентов.
С одной стороны, желание клиентов полностью защитить собственные финансовые интересы, связанные с владением и использованием автомобиля, понятно и логично. Это иллюстрирует переход сегмента на качественно новый уровень развития: потребители страховых услуг основательно и комплексно подходят к формированию страховой защиты своего имущества, в числе мотивов стоимость уступает место удобству, комфорту, уверенности.
С другой стороны, это косвенно свидетельствует о том, что страховой рынок в России проходит еще только период становления. В Западной Европе с ее богатыми страховыми традициями весьма развито страхование автомобилей с безусловной франшизой. Преимущества такого страхования очевидны - полис с франшизой стоит дешевле, а при отсутствии серьезных аварий страхователь почти наверняка получит бонус при продлении на следующий год. В случае крупного ущерба страхователь, безусловно, несет расходы в размере франшизы, но такие страховые случаи происходят с автомобилем существенно реже.
Продукты, предлагаемые страховщиками на рынке АвтоКАСКО, содержат две составляющие: непосредственно страховую защиту и пакет сервисных услуг, оказываемых, как правило, после наступления страхового случая.
Страховая защита по набору рисков может быть как полная (полное КАСКО - защита в случае угона, хищения или повреждения автомобиля), так и частичная (например, только в случае повреждения автомобиля в результате ДТП и противоправных действий третьих лиц). Хотелось бы отметить, что наиболее востребовано в настоящее время именно полное КАСКО, несмотря на то, что стоимость полиса может достигать 20 % от стоимости автомобиля. При этом остальной ассортимент страховых программ, предлагающих снижение стоимости страхования до 25-30 % за счет ограничения страхового покрытия, практически не востребован, хотя еще 3-4 года назад практически все страховщики, ориентированные на «розницу», предлагали такие программы для наиболее экономных клиентов.
С одной стороны, желание клиентов полностью защитить собственные финансовые интересы, связанные с владением и использованием автомобиля, понятно и логично. Это иллюстрирует переход сегмента на качественно новый уровень развития: потребители страховых услуг основательно и комплексно подходят к формированию страховой защиты своего имущества, в числе мотивов стоимость уступает место удобству, комфорту, уверенности.
С другой стороны, это косвенно свидетельствует о том, что страховой рынок в России проходит еще только период становления. В Западной Европе с ее богатыми страховыми традициями весьма развито страхование автомобилей с безусловной франшизой. Преимущества такого страхования очевидны - полис с франшизой стоит дешевле, а при отсутствии серьезных аварий страхователь почти наверняка получит бонус при продлении на следующий год. В случае крупного ущерба страхователь, безусловно, несет расходы в размере франшизы, но такие страховые случаи происходят с автомобилем существенно реже.
Реклама