Борьба между страховщиками
Рынок страхования АвтоКАСКО частных лиц начал активно развиваться одновременно с падением «железного занавеса», когда в Россию начали в большом количестве поступать автомобили с вторичного рынка Западной Европы и США - с середины девяностых годов и вплоть до начала XXI века. Что характерно, базовые страховые продукты за все это время эволюционировали незначительно. Основные изменения - страховые компании постепенно отказывались от страхования с агрегатной страховой суммой и от выплат с учетом износа узлов и деталей.
Предвестником бума на рынке добровольного автострахования явилось весьма знако вое событие: примерно в 2001-2002 годах несколько крупных банков предложили для населения кредитные программы для покупки новых автомобилей. Одним из обязательных условий такой сделки являлось страхование АвтоКАСКО приобретаемого автомобиля. Настоящий бум автокредитования наступил уже через два-три года после этого. В связи с этим стоит отметить и введение ОСАГО, которое сыграло важную «просветительскую» роль.
Конкурентная борьба между страховщиками существенно обострилась, причем первоначально единственным аргументом была цена полиса. В результате тарифы снижались и достаточно быстро (примерно в 2004 году) достигли минимально возможных, с точки зрения собственной убыточности страховщиков, значений. В 2003-2004 годах ведущие страховщики начали предлагать в качестве дополнения к страховым полисам пакеты сервисных услуг, что ознаменовало собой переход от «тарифных войн» к конкуренции сервисных компонентов бизнеса «игроков» страхового рынка.
На современном этапе конкуренция больше касается сервисных услуг и рекламы, чем тарифной политики или условий страхования. Тарифы крупнейших страховщиков для большинства марок/моделей сопоставимы. Условия страхования отличаются на уровне нюансов при урегулировании убытков.
По данным периодических и специализированных издании именно проработка незначительных, на первый взгляд, условий страхования зачастую вырастает в весомое конкурентное преимущество и позволяет ведущим страховщикам оправдывать ожидания страхователей.
Предвестником бума на рынке добровольного автострахования явилось весьма знако вое событие: примерно в 2001-2002 годах несколько крупных банков предложили для населения кредитные программы для покупки новых автомобилей. Одним из обязательных условий такой сделки являлось страхование АвтоКАСКО приобретаемого автомобиля. Настоящий бум автокредитования наступил уже через два-три года после этого. В связи с этим стоит отметить и введение ОСАГО, которое сыграло важную «просветительскую» роль.
Конкурентная борьба между страховщиками существенно обострилась, причем первоначально единственным аргументом была цена полиса. В результате тарифы снижались и достаточно быстро (примерно в 2004 году) достигли минимально возможных, с точки зрения собственной убыточности страховщиков, значений. В 2003-2004 годах ведущие страховщики начали предлагать в качестве дополнения к страховым полисам пакеты сервисных услуг, что ознаменовало собой переход от «тарифных войн» к конкуренции сервисных компонентов бизнеса «игроков» страхового рынка.
На современном этапе конкуренция больше касается сервисных услуг и рекламы, чем тарифной политики или условий страхования. Тарифы крупнейших страховщиков для большинства марок/моделей сопоставимы. Условия страхования отличаются на уровне нюансов при урегулировании убытков.
По данным периодических и специализированных издании именно проработка незначительных, на первый взгляд, условий страхования зачастую вырастает в весомое конкурентное преимущество и позволяет ведущим страховщикам оправдывать ожидания страхователей.
Реклама