Средний класс
Главный ожидаемый страховщиком клиент - средний класс, доля которого якобы растет. В то же время ВЦИОМ сообщает о росте дифференциации доходов, что свидетельствует об уменьшении среднеобеспеченного слоя. Таким образом, с 1990-х годов «вертикальная мобильность» общества отсутствует. И в прошлом 2007 году, по данным экспертов ЦСИ Росгосстраха, более 36 % московских семей имели ежемесячный доход на одного человека в размере более 10 тыс. рублей и 10 % - более 57 тыс. рублей на члена семьи в месяц.
В Санкт-Петербурге группа с месячным доходом более 10 тыс. рублей на человека составляет около 30 % населения, 10 % самых состоятельных петербуржцев имеют доход более 28 тыс. рублей на члена семьи в месяц. Какой степенью ценности будет обладать страхование будущей пенсии, например, если эти скромные средства необходимы на различные материальные нужды, лечение, отдых, образование для детей?
Современное страховое законодательство оценивало жизнь настолько скромно (в ОСАГО - дешевле «железа», жизнь военнослужащего - страховой суммой в размере 80 тысяч рублей), что решающий бытовые материальные проблемы человек привык ценить блага вещественные выше.
Последний год государство подняло вопрос о стоимости жизни застрахованного в России: при ОСАГО и в авиапассажирских перевозках.
Кто будет ценить в обществе жизнь, если жизнь пассажира, едущего в купе СВ Петербург-Москва (причем в вагонах этого класса ездят представители даже не среднего класса, а класса выше), оценивается в 12 тысяч рублей? Вот мы уже и «в полете» подорожаем до 2 миллионов рублей, наша цена вырастет и в авто, так и «в миру» стоимость человеческой жизни поднимется. Абсолютно прав и глава ФССН И.В. Ломакин-Румянцев, высказавший мнение, что таким путем государство может дать толчок развитию страхования жизни.
В Санкт-Петербурге группа с месячным доходом более 10 тыс. рублей на человека составляет около 30 % населения, 10 % самых состоятельных петербуржцев имеют доход более 28 тыс. рублей на члена семьи в месяц. Какой степенью ценности будет обладать страхование будущей пенсии, например, если эти скромные средства необходимы на различные материальные нужды, лечение, отдых, образование для детей?
Современное страховое законодательство оценивало жизнь настолько скромно (в ОСАГО - дешевле «железа», жизнь военнослужащего - страховой суммой в размере 80 тысяч рублей), что решающий бытовые материальные проблемы человек привык ценить блага вещественные выше.
Последний год государство подняло вопрос о стоимости жизни застрахованного в России: при ОСАГО и в авиапассажирских перевозках.
Кто будет ценить в обществе жизнь, если жизнь пассажира, едущего в купе СВ Петербург-Москва (причем в вагонах этого класса ездят представители даже не среднего класса, а класса выше), оценивается в 12 тысяч рублей? Вот мы уже и «в полете» подорожаем до 2 миллионов рублей, наша цена вырастет и в авто, так и «в миру» стоимость человеческой жизни поднимется. Абсолютно прав и глава ФССН И.В. Ломакин-Румянцев, высказавший мнение, что таким путем государство может дать толчок развитию страхования жизни.
Реклама